«Хипстер» — ругательство?

(на фото мой реальный рабочий день неделю назад)

Я считаю свой блог «Сходи, зачекинься» энциклопедией хипстерских мест. Но из-за неоднозначной реакции людей на это слово, приходится заменять его синонимами «дружелюбный» или «трендовый».

Хочу затронуть эту тему, поскольку мне интересно, почему владельцы хипстерских заведений обижаются на слово «хипстота»?

Мифы о хипстерах: какими их видят обижающиеся владельцы заведений?

Как мне написали в обиженном письме, хипстеры — «малоимущие студенты, которые собираются группками в заведении, занимают стол и часами сидят в интернете с одной чашкой кофе на всех».

Владельцы заведений ошибочно ассоциируют слово «хипстер» с аудиторией безденежной молодежи в поисках зарядки. Поэтому боятся, что их заведение выглядит слишком дёшево. И, соответственно, обижаются, что я пишу про них «стопроцентная хипстерия». Естественно, кому захочется заработать имидж дешевой забегаловки и наплодить у себя неплатежеспособную аудиторию?

Господа, какую «Википедию» вы читали?



Учитывая, что максимальная хипстота — MickeyMonkeys, я никак не могу назвать их посетителей малоимущими студентами.

Знакомьтесь, питерские хипстеры

Окей. Давайте разберемся, кого сейчас называют хипстерами? Так как статьи-абсолюта нет, я буду ориентироваться на собственное восприятие и мнение моего окружения.

Для меня это, прежде всего, трендсеттер-урбанист. Представитель свободной профессии и продвинутый юзер социальных сетей: программист, дизайнер, владелец собственной марки одежды. Такой, в общем, фрилансер-стартапер без офиса.

В кофейне с огромными окнами всегда можно увидеть хотя бы одного хипстера. Это человек в стиле smart-casual с ноутбуком и чашкой кофе, увлеченно отбивающий ритм по клавиатуре.

Оригинальная историческая Wikipedia рассказывает: «Термин хи́пстер образован от «to be hip», что означает «быть в теме». Атрибуты обычного хипстера: дизайнерские очки, кеды «Converse», блокнот Moleskine, iPhone и MacBook». Добавлю, что сейчас хипстеры носят не винтаж, а одежду трендовых дизайнеров, ездят на Electra и Minicooper, носят классические проверенные бренды (Timberland, FredPerry, Levis).

В связи с развитием digital профессий, а также недоверием к пенсионной системе и налогообложению, многие специалисты постепенно перешли на фриланс. Хипстеры не привязаны к одному месту. Они работают там, где wifi. Такой образ жизни могут себе позволить журналисты, копирайтеры, фотографы, дизайнеры, программисты, креаторы, художники, стилисты.

Чем отличается хипстерское заведение от остальных?

  • Философия. Хипстерское заведение быстро делают любимым местом. На него навешивается ярлык, например, «Лучшие завтраки в городе», и начинается активное продвижение среди друзей. Для трендсеттера узнать первым, где самые вкусные сырники, — это круто. Сюда начинают водить друзей «Сейчас покажу тебе крутейшее место». Знать хотя бы одно крутое заведение = быть продвинутым.

  • Интерьер. Если он соответствует картинкам Pinterest, то станет объектом для фото в Инстаграм. А по хэштегу и геолокации набегут такие же хипстеры, которые захотят обедать в стильном месте. Если ты тусуешься в крутом месте = ты в тренде и у тебя есть вкус.

  • Ценовая политика. Отдать 500 рублей за самый популярный десерт в городе? Да как нефиг! Если это вкусно и красиво, можно выложить в соцсети и поделиться с друзьями, это колоссальный приток аудитории. В заведение придут, потому что модный хипстер написал про самую вкусную лапшу. И неважно, сколько это стоит. Это круто, значит, надо попробовать. Недавний бум с «Аперолем» всё показал. Бургеры за 1000 в Wave? Пожалуйста, это же Wave. Сюда же: iPhone за 50 тыр и мак за 70. Надо, значит, надо.

  • Целевая аудитория. Есть вайфай, трендовый интерьер, вкусные обеды, инди в колонках, значит, не стыдно клиентов на встречу привести. Следовательно, нет быдла, пафоса и громких детей. Работать и разговаривать удобнее в спокойной атмосфере.

  • Еда. Круто, когда есть обеды за 150 рублей. Но это значит наплыв офисных работников и отсутствие свободного места. Так как хипстеры не каждый день в центре, то пообедать за 300 рублей — нормально. Сложно найти место, где уютно находиться целый день, с кем-то встречаться, спокойно работать.

Однажды я просидела в Wood bar 12 часов. Изначально я запланировала завтрак с подругой, но на всякий случай взяла комп. Когда она ушла, я начала работать. В середине дня мне написала другая подруга и присоединилась на обед. Потом она уехала, а я осталась работать. Ближе к вечеру позвонили друзья, спросили, где я, и пришли. Они выпили кучу коктейлей и поужинали. Я вышла из бара часов в двенадцать. Это настолько крутое место и так удобно расположено, что уходить оттуда не хотелось.

А теперь вопрос. Всем друзьям я говорила: «Сижу в милом хипстерском месте». Сразу понятно, какого формата заведение. Потерял ли Wood что-то от того, что я засела там с ноутом и чашкой кофе?

Почему звание «хипстерское место» — повод для гордости?

Все встречи безофисные фрилансеры проводят в приятных заведениях в центре города. Однажды я обедала в MarketPlace и обрабатывала фотографии со свадьбы. За соседним столом пара договаривалась с оператором о съемке их будущего торжества. В какой-то момент он увидел, что я делаю, и кивнул ребятам в мою сторону, мол, если ищете фотографа, вот сидит.

Как-то я кружила в центре, и мне позвонил друг. Оказалось, его знакомым срочно нужен фотограф в центре через час. Так я подружилась со своими самыми верными и любимыми партнерами. Скоро будет год, как мы работаем вместе.

Даже если сегодня фрилансер просидел три часа с чашкой американо, потом он проведет в этом заведении встречу. А так как хипстеры ведут красивые Инстаграмы и чекинятся, то это вообще бесплатная реклама. Так что хипстеров и фрилансеров дальновидные владельцы поощряют.

Сегодня хипстеры — новая интеллигенция. Это не нищие студенты, а новая богема со страстью к творчеству, уникальности и с широкими свободными взглядами.

Для заведения понравиться хипстеру — невероятный комплимент. Это тот человек, который будет постоянно писать о любимом месте в соцсетях, проводить встречи и советовать знакомым.

Трендсеттеров надо ценить и любить.
Tags:

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ-проект «Из носорога в единорога» стал You-tube блогом From Corn to Unicorn

    Хорошие новости для тех, кто следил за проектом "Из носорога в единорога" и ужасно по нему соскучился. Я по вам тоже соскучилась. И поэтому завела…

  • От длинных волос к коротким

    Примерно с 22 лет, когда я только расчесала дреды, начала отращивать волосы. До прошлого года ходила с длинными прямыми волосами до пояса…

  • Единорог 3.0

    Как же я соскучилась по носорогу-единорогу. У меня накопилось в голове несколько тем, которые хочется обсудить. И обидно, когда они теряют…

Видимо, хипстеры сильно эволюционировали после того, как я в прошлый раз читал на эту тему википедию и складывал о них впечатление.
А впечатление мое такое: молодой дистрофик с модной стрижкой, одетый в псевдовинтаж из American Eagle, без определенного занятия в жизни, но читающий псевдоинтеллектуальную литературу и размышляющий о смысле жизни. Возможно, играющий нарочито плохую музыку "для понимающих" или делающий какое-либо другое искусство этой же категории.

Edited at 2016-08-18 12:15 pm (UTC)
ахахаха может, такие до сих пор есть, но хипстеры эволюционировали))
Это бар «Мотор» в посёлке Орехово)
Статья интересная, спасибо) Поделюсь своими соображениями по этому поводу, если кого-то интересует ситуация в регионах.
В моем городе живет чуть более миллиона человек, и, несмотря на бросающееся в глаза хамское поведение некоторых экземпляров, у нас довольно много образованных, культурных молодых людей. Поэтому хипстерские заведения города пользуются популярностью. Это бары, кафе, коворкинги и т.п. Я неоднократно посещала такие места, с восторгом делилась в своем инстаграме и вк фотографиями оттуда или просто впечатлениями. Основная масса знакомых не увидела в этом ничего сверхъестественного, и я скромно скажу - они до сих пор меня иногда просят порекомендовать хорошее заведение )) Но были те люди, которым жалко тратить 300 руб на хороший десерт, о чем они и сообщали в своих комментах. Что я могу сказать... Я в этой связи могу вспомнить первый вечер в баре, где можно встретить местных дизайнеров одежды, пати-мейкеров, владельца барбершопа и им подобный народ) Так вот. Там есть такой коктейль, молочный, с сочнейшим вкусом летней груши) Я наслаждалась им почти до вкусового оргазма. И за вот это чувство не жаль переплатить, пусть даже он стоил бы 500 )) вдобавок атмосфера этого бара, ночные огни за окном. В моем понимании хипстер как раз такой человек, который умеет получить удовольствие от, казалось бы, небольших вещей, ему не все равно, в каких условиях работать, то , что вокруг него, должно его вдохновлять.
Ну я и написала целую простыню) Сорри, если что, просто тема такая близкая.
спасибо за коммент, интересно)
ВОТ!! подписываюсь под каждым словом)
хахахаха вейперы!! я забыла про них))
но это не хипстеры, это просто мода новая)
А если сидишь работаешь в Микки и у тебя нет айфона, макбука и че там еще по списку то это кто?:)
я люблю ресторанную публику в будни, она клевая, и как-то зык хипстотой не повернется их назвать, особенно дяденек в костюмах в "Мансарде" или в Сквере моем любимом...или публику в Рыбе на даче. Мне кажется термин хипстер испоганил себя в корне. По твоему описанию это какой-то богатый идиот. Реально человеку с деньгами и мозгами плевать на тренды и на фоточки в инсте. Они ходят в футболках из HM под пиджаком Ральф Лорен, едят там где вкусно и интересно, сколько я раз читала про известных шефов, которые любят шаверму на рынке определенном, потому что это тру, тру потому что вкусно, а не потому что "я такой пиздатый", при этом шампуня можно выпить тоже в дорогом месте, потому что там тупо вид красивый или че-нидь такое.Ну или с клиентом на переговоры не пойдешь в Чайную ложку.
Короче не люблю хипстеров, я за другой левел, повыше, без позерства. Я столько знаю мальчиков с убитыми Нокиа и в джинсах из секонда, с зп по несколько сотен...у некоторых тысяч евро:)
"Ну или с клиентом на переговоры не пойдешь в Чайную ложку." ВОТ!!!!

А хипстеры и не позеры. Они просто работают в определенных местах. Марки техники тут не имеют значения.

"Короче не люблю хипстеров" — вот все так говорят, а понятия не имеют, кто сейчас такие хипстеры. Раньше были позеры. Сейчас это просто фрилансеры и творческие чуваки, зарабатывающие на своих проектах
пиши исчо про публику! Мне есть че сказать! Последнее время стала замечать каких=то тупоголовых девиц с комплексом провинциалки, которые приходят, заказывают себе чашку кофе и фоткаются со 150 ракурсов. Обязательно с айфоном, купленным с зп в 20 тыс офис-менеджера. Это ваще ппц. Вот реально много таких стала замечать.
ахахахахаха реаааааааально? ну это жесть) инстаблогеры так сказать)
Я с тобой согласна на все 100, только вот мне всегда казалось, что это давно очевидно и понятно всем, видимо нет)) Когда мне говорят "хипстерское место" у меня как раз в голове складывается определенный образ заведения, очень похожий на то, что ты написала. И я не вижу в этом никакого негатива. Хотя немало сталкиваюсь с людьми, для которых "хипстер" - это ругательство. Но меня скорее забавляет, когда они сами начинают "обращаться в веру", но при это дико все отрицают: "я сегодня съела бургер в "фарше", о боже фу, я хипстер!" или "иду со стаканом кофе по улице, как хипстотня какая-то, кошмар". Это очень смешно, как по мне
ДАААААА! ДААААА ВОТТ ИМЕННО!! Не всем это очевидно)) реально есть те кто обижается)) Согласна по поводу смешно)
теперь-то я больше о них знаю, спасибо)
а то раньше для меня это было темным лесом)

Какая чушь!­


Хипстеры – типичные п­редставители современ­ной субкультуры. А лю­бая субкультура предп­олагает наличие опред­еленных атрибутов и с­формированного мышлен­ия.  С той лишь разни­цей, что мышление нав­язано не социальной с­редой, а отделами мар­кетинга.


Финк дифферент, хуле.­


Действительно свободн­ый, интеллектуальный ­и творческий человек ­никогда не будет прид­ерживаться каких бы т­о ни было атрибутов и­ уж тем более фотогра­фировать еду.


 ­

И уж тем более))
Где это видано, где это слыхано?) Канонов нет, каждый мыслит как хочет, главное, ярлыки свои навешанные другим не навязывать))
ну а разве безденежная молодёжжжь не пытается косить под хипстеров?) те же поддельные брендовые очки, айфон при зарплате ниже средней или на стипендию?
тут в рукодельном соо обсуждали таких недавно, так они подходят и спрашивают "а это у вас просто блокнот или скетчбук? что, вы не знаете? оуууу, фуууууу..."
И про суккуленты еще никто не написал :D
ахахахаха рыдаю над суккулентами)))

безденежная молодежь косит, да. но видно ж все равно) они вот и портят всё впечатление XD
Спасибо за такой объяснительный пост :) Я как-то никогда не задумывалась кто такие на самом деле хипстеры. А такие места очень люблю!